Цветочный бизнес построен на флористике – искусстве сбора и оформления букетов, цветочных композиций. На протяжении более 200 лет центром мировой торговли срезанными цветами были Нидерланды. Но по мере развития транспортных технологий цветочная отрасль развивается в других регионах Европы, в США, Африке, торговля цветами осуществляется между всеми континентами. Крупнейшие производители и экспортеры живых цветов – Нидерланды, Эквадор, Колумбия, Кения, Эфиопия. Кения является крупным поставщиком роз. По данным Union Fleurs, страна поставляет треть всех роз, продаваемых в Европе.

Самые популярные цветы – розы, гвоздики, хризантемы. Свежие цветы транспортируются в течение 24-48 часов грузовиках, самолетах, лодках с использованием специальных холодильных установок, которые переводят цветы в спящее состояние, чтобы они оставались свежими. Скорость доставки имеет важное значение, так как за каждый дополнительный день, проведенный в дороге, цветы теряют 15 % своей стоимости. Среднее время, в течение которого цветы в вазе остаются свежими после доставки покупателю, обычно составляет 12-15 дней.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Продвижение концертов и мероприятий

Рассмотрим несколько простых шагов, как начать собственный цветочный бизнес с нуля:

  1. Оценить плюсы и минусы открытия цветочного магазина. Основные преимущества заключаются в том, что можно открыть цветочный магазин или интернет-магазин с небольшими вложениями. Нужны средства на оплату аренды помещения, декораций, комунальных услуг, заработной платы работникам. Можно начать с продажи цветов из дома или с небольшой арендованной площади, а затем превратить его в полноценный бизнес. Стоит купить цветы у оптовиков и начать розничные продажи. Также можно заняться цветочным дизайном и оформлением мероприятий. Недостатки в том, что цветочный бизнес – конкурентная отрасль. Характерна сезонность – во время крупных праздников, таких как День святого Валентина, 8 марта, День учителя, наблюдается наивысший спрос на цветы. В остальное время спрос гораздо ниже. У цветов короткая жизнь, поэтому можно понести убытки, если купить больше, чем можете продать.
  2. Развивать необходимые навыки. Для открытия цветочного бизнеса не обязательно иметь образование и сертификацию в области флористики. Но владельцу цветочного бизнеса необходимо иметь представление о цветочной индустрии, как она работает, о стандартных расходах. Потребуются навыки флористического дизайна, знание различных техник аранжировки цветов, правил ухода за цветами. Также потребуются базовые навыки бухгалтерского учета, маркетинга для ведения бизнеса. В ином случае при наличии бюджета можно нанять персонал для выполнения этих функций.
  3. Подготовить необходимые инструменты. Для работы флориста его необходимо обеспечить всеми необходимы инструментами для создания букетов и цветочных композиций, включая острые ножницы для свежих стеблей, стандартные ножницы, крепления для проводов, стяжек, ведра и вазы для цветов, холодильные шкафы для сохранения свежести цветов и увеличения срока их хранения, транспортное средство для доставки цветов.
  4. Наладить сотрудничество с поставщиками. Розничные продавцы сотрудничают с поставщиками, чтобы закупать цветы, вазы, декор, шляпные коробки оптом, а также со службами доставки, чтобы продавать букеты в разных городах. При успешном ведении бизнеса можно легко получить 10-20% прибыли от продаж.
  5. Выбрать расположение магазина. Местоположение цветочного магазина имеет важное значение для привлечения клиентов. Для увеличения продаж желательно открывать магазин в часто посещаемых местах, например, рядом с храмами, кафе, продуктовыми магазинами, местными рынками, в центральных и густонаселенных районах города. Магазин должен быть привлекательно украшен снаружи и внутри, чтобы производить приятное впечатление на прохожих. Компании создают собственные веб-сайты или настраивают интернет-магазины на маркетплейсах eBay, Etsy, Amazon для приема онлайн-заказов и проведения платежей.
  6. Продвижение бизнеса. Для любого бизнеса важно офлайн и онлайн продвижение. Используется наружная реклама (вывески, плакаты, билборды), печатная реклама в СМИ (объявления в газетах, журналах, брошюры), таргетированная реклама в социальных сетях, контекстная реклама в поисковых системах. Продавцы предлагают скидки, пакеты подписки, чтобы стимулировать повторные заказы. Для получения регулярных заказов цветов флористы сотрудничают с организаторами мероприятий, вечеринок, декораторами.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Слив горячих фото и видео