Термин конъюнктура принес в русский язык глагол латинского происхождения, обозначающий «соединяю». Поэтому конъюнктурой и стоит назвать соединение обстановки, ситуации и создавшиеся положение в какой-либо области. Этот термин можно считать универсальным, так как его можно встретить в самых различных областях жизнедеятельности человека: экономики, политике, философии и многих других. Конъюнктурный анализ отражает четыре признака, присущих конъюнктуре.
В заданный отрезок времени, или на какой-либо ограниченный промежуток, на рынке складывается обстановка, способная охарактеризовать зависимость спроса от предложений, передвижение цен и сбережений товаров, заказы и некоторые остальные параметры, определяющие данную обстановку. Конъюнктура характеризуется четырьмя характеристиками: динамичностью, пропорциональностью, вариабельностью и цикличностью. Именно те же параметры отражаются и в конъюнктурном анализе. Таким образом, это дает возможность выделить и четыре главных задачи конъюнктурного анализа: динамические возможности и направленности изменений; пропорциональность становления; стойкость рынка и его колебательные изменения в статическом и динамическом состоянии; периодичность рыночных циклов и его становление.
В обобщенном варианте можно констатировать, что условиями конъюнктурного анализа будут становится многостороннее анализирование работы рынков, их оценочная деятельность в комплексе, и нужные меры, для удовлетворения потребностей на изделия. При оценке вариантов на рынке в основу берутся действия маркетинговых аналитиков, предпринимаемые для движения к установленным целям удовлетворения спроса. Наблюдение за состоянием спроса, предложения, изменения цен, наличием или отсутствием товаров в совокупности и представляет конъюнктурный анализ.
Изучение рыночной конъюнктуры необходимо для понимания того, насколько велика его зависимость от происходящей промышленной и торговой деятельности, перспектив её развития и тех шагов, которые необходимо предпринять для максимального удовлетворения спроса, существующего в настоящее время. Информация, которая бала собрана позволяет принимать оптимальные управленческие решения в таких сферах, как производство, сбытовая деятельность и закупки. Конъюнктурный анализ предназначается не только для оценки состояния рынка, но и предсказаний его вероятного дальнейшего развития, даже на период превышавший год.














