Фирменный или, как его еще называют, корпоративный стиль представляет собой совокупность каких-то визуальных элементов, благодаря которым компания выделяется среди других и приобретает собственное лицо. Для того, чтобы фирма и ее продукция были узнаваемыми, у нее должны быть собственные корпоративные цвета, необычные шрифты, привлекательный логотип, название, какой-то символ или что-то еще. Все это в комбинации и формирует собственный фирменный стиль организации.
В перечень ключевых элементов фирменного стиля входит следующее:
- товарный знак (в большинстве случаев представляет собой название компании);
- логотип;
- цвет;
- слоган;
- шрифт;
- персонаж (своеобразное альтер-эго компании).
Каждый из этих элементов и целостная комбинация должны подчеркивать какие-то индивидуальные черты, которые выделяют компанию среди целого ряда других. Продумать целостный корпоративный стиль – одна из важнейших операций, в связи с чем чаще всего она выполняется с помощью профессионалов наподобие White Rabbit Agency. Отзывы о работе таких компаний можно найти в сети и убедиться в том, как положительно сказывается на бизнесе разработка фирменного стиля опытными специалистами.
Для того, чтобы больше понять, что представляет собой фирменный стиль компании и как он был создан крупнейшими фирмами на российском рынке в своей сфере.
Сбербанк
Корпоративный стиль этой организации не меняется с 2009 года – это узнаваемый зеленый цвет, фирменный логотип, выполненный в виде круга с полосами, а также собственный слоган «Всегда рядом».
Помимо этого, компания используется также ряд дополнительных способов для повышения своей узнаваемости. К примеру, в социальной сети «ВКонтакте» компания запустила ряд собственных стикеров и бота своей разработки СберКот.
М.Видео
Компания узнается на рынке благодаря комбинации белого и красного корпоративных цветов, а последнее изменение ее фирменного стиля произошло во время празднования 25-летия, когда появился новый логотип и шрифты.
Шоколадница
Сеть кофеен-кондитерских периодически меняет свой корпоративный стиль. Последнее такое изменение было введено в 2017 году – логотип теперь выглядит как легкий пар, заключенный в круг. На рынке же компания по сегодняшний день более известна своим логотипом в виде аристократичного силуэта, в котором вместо лица кофейное зерно.
McDonald’s
Один из самых узнаваемых брендов, который использовал практически все возможные элементы корпоративного стиля:
- узнаваемый фирменный цвет, в котором комбинируется желтый, красный и белый;
- собственный шрифт буквы M;
- маскот в виде клоуна Рональда Макдональда;
- собственные названия всех блюд, в которых зачастую присутствует часть «Мак»;
- и многое другое.
Благодаря этому бренд уже более 20 лет остается самым известным фаст-фудом на территории России и множества других стран СНГ.
Starbucks
Фирменные зелено-белые цвета компании и логотип в виде сирены. Последнее изменение логотипа произошло в 2011 году, когда было принято решение избавиться от круга и лишнего текста, оставив только сирену на зеленом фоне вместо черного. Таким образом, логотип стал более простым и узнаваемым.













