Особенности регистрации товарных знаков для алкогольной продукции

0
38

Алкогольные напитки, подтвержденные товарным знаком, пользуются все большей популярностью. Зарегистрировать товарный знак на алкогольную продукцию сложно из-за того, что к товарной марке алкогольных напитков предъявляются большие требования на соответствие законодательным патентным нормам. Оценку должного соответствия принятым в законодательстве стандартам производят специалисты ФГБУ ФИПС (Роспатент).

Создание новых товарных знаков на сформированном рынке алкогольных напитков

Алкогольная продукция в Российской Федерации важна тем, что она является одним из источников наполнения государственного бюджета. Учитывая то, что крепкие напитки незначительно выражены в общей массе потребления (17%), доход от их реализации составляет более 50 %. Одним из факторов, повлиявших на это, явился рост цен на алкогольную продукцию вдвое. Быстрый оборот денежных средств, который проявляется сверхприбылью предприятий алкогольной промышленности, привлекает многих инвесторов и способствует появлению новых производителей.

Особенности регистрации товарных знаков для алкогольной продукции

Конкуренция в таких условиях усиливается. Это влияет на появление уникальных качеств и свойств алкогольных товаров, формированию бренда и его узнаваемости у потребителя. Рынок алкогольной продукции становится площадкой для конкурентоспособности, где марка алкогольного напитка играет одну из главных ролей. Она, являясь нематериальным активом, становится основным фактором, влияющим на выбор алкогольной продукции потребителем.

\Первые товарные марки алкогольной продукции и несоответствие законодательных патентных норм
Первым запатентованным алкогольным напитком в России, как и в практике российского правоведения, стала водка «Русская». Заявкой от 12.02.2003 г. №269165 производителю — Федеральному казённому предприятию «Союзплодоимпорт» удалось заполучить статус правовой защиты на этот алкогольный напиток, невзирая на то, что это общеизвестное наименование и могло быть доступно многим производителям в разных регионах России. Следующая попытка на получение товарного знака на алкогольный продукт «Русская царица» не увенчался успехом, получив решительный отказ от Роспатента.

До настоящего времени недоумевают по тому поводу, что слово «Русская» касается водки, а не связано с другим контентом. Независимые эксперты считают, что это не соответствует принципам морали и интересам общества, ссылаясь на ст. 1483 (п .3) Гражданского кодекса РФ. Это касается и имиджа России на международном рынке.

Самым сложным при регистрировании торговых знаков на алкогольную продукцию является вопрос индивидуализации продукта. Место происхождения определить также бывает крайне затруднительно. Возникающие проблемы требуют определенных знаний при экспертной оценке столь деликатного товара, такта и выдержанности со стороны экспертов государственного уполномоченного органа.

Как зарегистрировать товарный знак на алкогольную продукцию

Учитывая то, что возникают различные непредвиденные ситуации при рассмотрении заявок на регистрацию товарного знака на определенный алкогольный напиток, его получение сопряжено с некоторыми причинами:

  • несознательный подход потребителя к аналогичным торговым маркам на алкоголь;
  • большая конкурентоспособность среди производителей;
  • невозможность учета заинтересованности потребителя в конкретной продукции;
  • подобие рецептов и состава сырья при изготовлении продукции;
  • разные подходы к алкогольной продукции со стороны государства (ограничение потребления и получение ТЗ);
  • существование противоречивых моментов в законодательстве России.
Поделиться статьей
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также

Мебель для ванной – широкий ассортимент, быстрая доставка, отличные цены
0
17
Спецтехника «Атлас Копко»: обзор основных неисправностей и их признаков
0
15
Розовые герберы
0
31
Как правильно подобрать вазу к букету
0
195

Комментариев: 0

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика