«Пятерка» от Баварских моторов является самой легендарной моделью, имеющей семь поколений эволюции за спиной. Модифицированные двигатели, переосмысленный дизайн, улучшенная тормозная система — все это отличало каждую последующую генерацию. Как развивались система тормозов BMW 5 в рамках этой эволюции — в нашем обзоре.

Начиная с первого поколения «пятерки» верным и незаменимым поставщиком тормозных систем были немцы из ATE/Teves. Если анализировать историю развития «немецкой тройки» Audi/BMW/Mercedes, то Баварские моторы — единственная марка, чья приверженность тормозам АТЕ была практически 100%, без альтернатив. Тормозные диски на BMW кузовов E39, E60/61, F10/11, G30 также подставлялись немецким производителем, как на переднюю так так и на заднюю ось.

Тормозные суппорта Teves, вообщем, редко вызывали нарекания от владельцев авто с белом-синим пропеллером на капоте — мощный поршень в алюминиевой оправе, безотказный плавающий механизм гарантировали нужную эффективность для задне- и полноприводной «пятерки» от базовых модификаций 518 до заряженных M550 и M5. К слову говоря, М-чные пятерки также оснащались плавающего типа тормозами вплоть до поколения F, и сей факт никак не умалял эффективности торможения. С появлением версии F10/F11 немцы решили усилиться, и на вооружение встали высокоэффективные суппорта от Brembo. Сначала это была M5 F90, а позднее эту тенденцию поддержали и гражданские модификации G30.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое сервис для послегарантийных автомобилей

Тормозные колодки для BMW 5-й серии производили несколько брендов: в основном, это Textar, Jurid, реже — Galfer. Вряд ли стоит искать различия в этих марках, так как технически инженерные требования к оригинальным накладкам всегда были идентичны. Таким образом, технари из BMW устранили возможность «перекоса» производительности при использовании колодок от другого поставщика.

Извечный вопрос, вызывающий массу споров, это какие тормозные колодки лучше устанавливать на BMW поколений E34, E39, E60, F10? Кто-то настаивает на оригинале, кто-то же довольствуется заменителями. В данном вопросе решающую роль имеет европейский стандарт R90. Суть нормы в том, что все сертифицированные тормозные колодки обязаны технически «копировать» свойства оригинальной запчасти. Поэтому те кто предпочитает купить более доступные колодки на BMW и делает выбор в пользу неоригинала, по сути, не теряет в эффективности. Не стоит забывать и о том факте, что оригинальные запчасти всегда проектируются для усредненных условий езды. По этой причине фанаты более активной рулежки ищут высокоэффективные альтернативы. Благо, современный рынок предлагает немало опций в этой категории.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Отличия промышленных и гаражных ворот

Особо стоит остановиться на современной технологии приготовления фрикционной смеси на основе керамики. Керамические колодки BMW E34, E39, E60, F10, G30 демонстрируют заметный прирост производительности, в сравнении со штатными компонентами. Цена на керамику, при этом, чаще всего, ниже чем оригинал БМВ. Тем более эта разница в стоимости заметна на более свежих версиях 5-й модели — 530, 540d, M550 поколения G30/G31.

Что касается тормозных дисков на «пятую» модель, что переломным этапом, с точки зрения технологий, стал выход поколения F10/F11/F07 Gran Turismo. В это время инженеры BMW перешли на двусоставную конструкцию. Несмотря на то, что на сегодняшний день такая инновации выглядит вполне привычно, в конце 2000-х годов это было действительно прорывом. Дело в том, что сборная конструкция диска — недешевая технология, и ранее была сугубо прерогативой поставщиков тормозных спортивных систем. Главное преимущество такого решения — снижение нагрузки на системы в режиме высоких температур. Таким образом, сегодня рядовой владелец моделей имеет выбор — купить неоригинальный тормозной диск такой типа, либо же оставить свой выбор на оригинале.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автомобиль с пробегом: на что обратить внимание при покупке

Несколько слов о фирменных опциях тормозных систем. Начиная с генерации F10 маркетологи BMW стали предлагать опцию высокоэффективных китов, устанавливаемых взамен штатных. Это были наборы, имеющие названия M-Tech, M-Performance, включающие в себя 4-х либо 6-ипоршневые суппорта Brembo с креплениями, повышенной стойкости тормозные диски и колодки. Такой комплект мог быть установлен и локально, у официального дилера, без изменений общих настроек авто.