В Нижнем Новгороде началась сборка первого серийного регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Это обновленная версия самолета Ил-114, который был сконструирован более 30 лет назад в КБ имени Ильюшина и серийно строился на Ташкентском авиазаводе. Эксперт объяснил «МК», почему важно было реанимировать 30-летний проект.

Фото: Kirill Borisenko/ru.wikipedia.org.

Предшественник обновленного Ил-114-300 — двухмоторный турбовинтовой самолет для местных авиалиний Ил-114 совершил первый полет еще при ССССР, 29 марта 1990 года. Он был рассчитан на 64 пассажира, мог летать на дальность до 1500 км и предназначался для замены самолетов семейства «Ан-24».

Крах СССР в 1991 году похоронил много авиационных проектов, в том числе и Ил-114. Ташкентский авиазавод успел до закрытия построить порядка 20 самолетов, которые эксплуатировались узбекской авиакомпанией.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Китай нашел цель для мести за Huawei

Российский авиапром как ни старался не смог перенести производство на территорию России. В результате отечественная региональная авиация, основу парка которой до сих пор составляют ветхозаветные Ан-24 киевского КБ имени Антонова, оказалась перед выбором — либо прекращать сообщение на местных авиалиниях, либо закупать турбовинтовые самолеты канадской фирм «Бомбардье» или бразильской «Эмбрайер».

Антироссийские санкции заставили руководство страны и авиапром заняться импортозамещением. Так родилась идея реанимировать на новом технологическом уровне старые советские проекты: Ил-114, Ил-96. Было выделено несколько десятков миллиардов рублей и сформирована производственная кооперация.

Проект подхватила корпорация «МИГ», истребители которой оказались менее востребованы, чем изделия конкурента — компании «Сухой». Для РСК «МИГ» проект Ил-114-300 стал выгодным вариантом для выживания и диверсификации бизнеса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Госдуме назвали вероятный срок открытия пляжей в России

Планируется производить 200 самолетов в год.

Вот как оценил проект член совета высшего офицерского состава Общероссийской организации «Офицеры России», Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

-К тому, чтобы развалить в пух и прах нашу гражданскую авиацию приложили руку Гайдар, Ельцин, другие деятели. Очень сложно ее восстановить. Работа идет со скрипом, — сказал Юрий Сытник. — Но такие самолеты, как Ил-114, очень нужны. Страна у нас огромная — 17 млн квадратных километров. Причем 50-60% территории — без железных и автомобильных дорог. Только авиационный транспорт может обеспечивать сообщение, в том числе региональная авиация.

Ил-114-300 нужен на замену самолетам Ан-24, Як-40 и даже Як-42. Это региональный самолет для местных авиалиний. На борту будет 45-55 пассажирских кресел. У него два двигателя ТВ-117 российского производства, отечественная авионика. Самолет полностью российский, нет ни одного болта импортного.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Германии решили судьбу антироссийских санкций

Эксперт напомнил, что первые Ил-114 самолеты оснащались американскими двигателями компании «Пратт Уитни» и импортным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Теперь из-за санкций это невозможно.

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь