Иван Алексеев (так зовут Noize MC в миру) никогда не боялся быть неправильным, скрещивая рэп с роком и другими жанрами, неудобным – честно высказывая свою позицию о том, что происходит в стране и в мире, неформатным – если понимать формат не только как жанровые рамки, но и как условия успешного продвижения себя в медийном пространстве. Он мог на несколько лет залечь на дно, а потом выпустить хип-хоп оперу «Орфей & Эвридика», на которую его вдохновила роль наркодилера в 3D-мьюзикле «Джульетта и Ромео», а потом жесткий и бескомпромиссный EP «No Comments». Неудивительно, что музыканта всегда тянуло к творчеству Иосифа Бродского – параллели в мироощущении, проявлении себя в обществе очевидны. Поэтому о 80-летии поэта в мае этого года он вспомнил одним из первых.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Учёные: увлечённые искусством люди живут дольше

фото: Лилия Шарловская

Noize MC

Собственно, его уже упомянутый альбом «No Comments» наполовину состоял из композиций на стихи Бродского, двух с одним и тем же названием – «В темноте». В первую версию интегрированы слова из разных его произведений, вторая полностью записана на текст одноименного стихотворения поэта. Мини-пластинка получилась мрачной, депрессивной. Вот отрывок из заглавного трека: «Ухожу в себя по-английски, все нервы порвав на union jack, с трамалом мешая виски, распиная приступы на Христа ковчег. Залепляю себе рот медицинским скотчем, когда скрученные листья в обеих почках прорастают будто прямо в позвоночник. Больно утром рано, больно поздно ночью». На обложке – черно-белое фото Ивана, на котором его рот закрыт высоким черным воротом свитера. В общем, очень «по-бродски». Сейчас в честь юбилея Иосифа Александровича он снова вспомнил трек «В темноте» в рамках музыкального марафона «Не выходи из комнаты», где прочитал текст перед камерой, аккомпанируя себе на электрогитаре, укулеле и синтезаторе. Иван провел ликбез в официальном сообщении: «Трек называется «В темноте», и текст представляет собой коллаж из двух стихотворений Иосифа Александровича. Первый куплет и припев — это «Я всегда твердил, что судьба игра», второй куплет — это «Не выходи из комнаты», знаменитейшее стихотворение поэта, которое и дало название сегодняшнему мероприятию. Бродский — это последний классик русской поэзии. Он, как говорят сейчас, перевернул игру. По его собственному признанию, он принес в поэзию бесстыдство, не чурался совершенно постмодернистских приемов, — рассуждает исполнитель. — Для меня с Бродским неразрывно связаны два города, и для многих, думаю, это очевидно. Это, конечно, Петербург и, конечно же, Нью-Йорк».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Минтранс предложил высаживать из электричек за пение и грязную одежду

Баста (он же Василий Вакуленко), хотя представляет несколько другое направление хип-хоп культуры, более приближенное к тому, что любят «дети улиц», а не философствующие эстеты, тоже решил не отставать от коллеги. Он выпустил совершенно новый трек, который назвал «Каждый перед Богом наг» на стихи Бродского. Для обложки этого сингла он выбрал довольно провокационную и творчески злободневную, если вглядеться в ее глубинный смысл, картину современного художника Оскара Рабина — «Пермский Христос в Лианозово». Композиция также стала частью юбилейного музыкального марафона, в котором также приняли участие лидер группы «Сплин» Александр Васильев, фронтвумен «Ночных снайперов» Диана Арбенина, Billy’s Band и команда «25/17».

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь