Конструкция стартера, признаки и причины его поломки

3
534



Благодаря стартеру происходит воспламенение горючего в авто. Его неисправность усложняет запуск мотора. Данный механизм функционирует вместе с узлами пуско-зарядной цепи.

Конструкция стартера складывается из следующих механизмов:

  • корпуса;
  • реле втягивающего действия;
  • якоря;
  • обгонной муфты и приводной шестерни;
  • щетки и ее держателей.
Конструкция стартера

Конструкция стартера

В зависимости от особенности конструкции стартер бывает с редуктором или без него. На дизельных и мощных моторах монтируется только стартер с редуктором. Стартер с редуктором имеет множество технических перевесов:

  • большая эффективность;
  • достаточно хороший КПД;
  • малое потребление тока при холодном пуске мотора;
  • компактные габариты.
Конструкция стартера 2

Конструкция стартера 2

Среди положительных характеристик стартера без редуктора стоит отметить:

  • простота конструкции;
  • быстрый запуск двигателя;
  • устойчивость к высоким нагрузкам.

Неисправность стартера может зависеть от неполадок электрического или механического типа.

Электрические неполадки

В  данном случае неисправность стартера связана с неполадками в электрической цепи. При запуске двигателя может медленно вращаться коленвал или совсем не вращаться.

Об «электрических» неполадках стартера свидетельствует медленное вращение маховика, отсутствие оборотов якоря и работы втягивающего реле.

Механические неполадки

Механические неполадки стартера могут быть разнообразными:

  • пробуксовка муфты;
  • повреждение рычага отклонения;
  • неисправности буферной пружины;
  • износ поводкового кольца;
  • поломка зубьев;
  • ослабление болтов или крепежа;
  • износ втулки подшипников;
  • повреждение тягового реле и др.

Рабочий процесс рассматриваемого узла можно разделить на 3 этапа:

  1. Прикасание приводной шестерни с венцом маховика.
  2. Запуск.
  3. Разведение маховика от приводной шестерни.

Примерный срок эксплуатации стартера – 70-200 тыс. км. Для продления срока службы необходимо своевременно осуществлять профилактику оборудования, вовремя устранять повреждения. Не стоит браться за ремонт стартера, если нет знаний и навыков. Эту задачу нужно доверять только профессионалам.

 

Конструкция стартера, признаки и причины его поломки

4.7 (93.33%) 9 votes



Похожие записи

Поделиться статьей
  • 1
  •  
  •  
  • 1
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
    4
    Shares

Читайте также

Статья о восстановительной полировке авто в SRSDetailing центре в Москве
0
81
Конструкция стартера, признаки и причины его поломки
3
534
Причины поломок пьезофорсунок и их ремонт
0
615
Топ 10 рекомендаций как правильно выбрать подержанный автомобиль
2
429

  комментария 3

  1. Bychok84

    Круто! Спасибо за статью!

  2. Bychok84

    Круто! Спасибо!

  3. Саша

    При пользовании стартером необходимо соблюдать следующие правила.
    1. Время включения стартера должно быть не больше 10— 15 сек. Более длительное пользование стартером категорически запрещается, так как стартер рассчитан на кратковременную работу.
    2. При температуре двигателя — 8° С и ниже пользование стартером без предварительного подогрева двигателя горячей водой и подогрева масла, а также без предварительного проворачивания коленчатого вала двигателя пусковой рукояткой категорически запрещается. Без подогрева стартер может обеспечить надежный запуск в зимнее время после длительной стоянки только при температуре не ниже —8° С.
    3. Во избежание разноса якоря стартера педаль включения его должна быть отпущена сразу же после пуска двигателя. Держать стартер включенным после пуска двигателя недопустимо.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *