Конструкция стартера, признаки и причины его поломки

0
135

Конструкция стартера, признаки и причины его поломки

4.7 (93.33%) 6 votes


Благодаря стартеру происходит воспламенение горючего в авто. Его неисправность усложняет запуск мотора. Данный механизм функционирует вместе с узлами пуско-зарядной цепи.

Конструкция стартера складывается из следующих механизмов:

  • корпуса;
  • реле втягивающего действия;
  • якоря;
  • обгонной муфты и приводной шестерни;
  • щетки и ее держателей.
Конструкция стартера

Конструкция стартера

В зависимости от особенности конструкции стартер бывает с редуктором или без него. На дизельных и мощных моторах монтируется только стартер с редуктором. Стартер с редуктором имеет множество технических перевесов:

  • большая эффективность;
  • достаточно хороший КПД;
  • малое потребление тока при холодном пуске мотора;
  • компактные габариты.
Конструкция стартера 2

Конструкция стартера 2

Среди положительных характеристик стартера без редуктора стоит отметить:

  • простота конструкции;
  • быстрый запуск двигателя;
  • устойчивость к высоким нагрузкам.

Неисправность стартера может зависеть от неполадок электрического или механического типа.

Электрические неполадки

В  данном случае неисправность стартера связана с неполадками в электрической цепи. При запуске двигателя может медленно вращаться коленвал или совсем не вращаться.

Об «электрических» неполадках стартера свидетельствует медленное вращение маховика, отсутствие оборотов якоря и работы втягивающего реле.

Механические неполадки

Механические неполадки стартера могут быть разнообразными:

  • пробуксовка муфты;
  • повреждение рычага отклонения;
  • неисправности буферной пружины;
  • износ поводкового кольца;
  • поломка зубьев;
  • ослабление болтов или крепежа;
  • износ втулки подшипников;
  • повреждение тягового реле и др.

Рабочий процесс рассматриваемого узла можно разделить на 3 этапа:

  1. Прикасание приводной шестерни с венцом маховика.
  2. Запуск.
  3. Разведение маховика от приводной шестерни.

Примерный срок эксплуатации стартера – 70-200 тыс. км. Для продления срока службы необходимо своевременно осуществлять профилактику оборудования, вовремя устранять повреждения. Не стоит браться за ремонт стартера, если нет знаний и навыков. Эту задачу нужно доверять только профессионалам.

 

Поделиться статьей
  • 1
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Shares

Читайте также

Конструкция стартера, признаки и причины его поломки
0
135
Причины поломок пьезофорсунок и их ремонт
0
183
Топ 10 рекомендаций как правильно выбрать подержанный автомобиль
0
215
ТОП-5 лайфхаков новейших автомобильных технологий
0
195

Комментариев: 0

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *