Как научиться не переживать из-за плохих оценок

0
684

Спросите любого дошколенка, как он будет учиться в школе, и девять из десяти ответят, что будут учиться только на пятерки, ну в крайнем случае на четверки. Такую установку дают им родители, воспитатели в детском саду, соседи и все знакомые.

Потому, что учиться на тройки, а тем более на двойки это стыдно, недостойно, и вообще двоечники, это будущие преступники, ну если не преступники, то только дворники или грузчики. Знакомо, не правда ли?

И дети идут в школу уверенные, что все они станут непременно отличниками. А что же на самом деле? Сколько отличников обычно бывает в классе. Ну один-два. Еще несколько хорошистов. А остальные, что же, вырастут отбросами общества?

Долой стереотипы

Откуда у людей этот стереотип, что учиться надо обязательно хорошо? А если ребенку просто не дано понять большинство школьных предметов. Что же его ругать за каждую тройку и тем более двойку? И есть ли в этом смысл. Надо ли родителям делать трагедию из плохих оценок сына или дочери.

Долой стереотипы

А может стоит сначала ответить себе на вопрос, много ли из того, что приходилось учить в школе, пригодилось им во взрослой жизни? Сейчас кто-то ответит, что школьная программа такая обширная, чтобы вырастить гармоничного и всесторонне развитого человека. Но для этого необязательно зубрить все подряд, думая, что «авось пригодится».

К тому же для гармоничного развития можно читать книги (и не обязательно из школьной программы), смотреть познавательные каналы, ходить в кружки по интересам.

Оценка по предмету не оценивает человека

Возможно, дочь не сильна в математике. Ну так, что же. А если она станет замечательным парикмахером, нужны ли ей будут эти синусы-косинусы?

Или сын слабоват в физике. А может он видит себя шеф-поваром классного ресторана. Ну и зачем ему все законы Ньютона вместе взятые?

К тому же, что такое оценка? В большинстве своем она носит субъективный характер. Возможно, ребенок выучил стихотворение. И дома рассказывал его хорошо. А в классе его что-то отвлекло, он сбился и дальше не смог собраться. Вот и тройка вместо пятерки.

Оценка по предмету не оценивает человека

Или у подростка не сложились отношения с учителем. И тут хоть из кожи вон лезь, положительной оценки будет добиться очень трудно. Особенно если предмет не точный, а гуманитарный.

И таких примеров можно подобрать сколько угодно. Так стоит ли в этих случаях ругать детей за плохие оценки? И чего добьются родители руганью? То, что ребенок не захочет с ними делиться своими проблемами. Стоят ли тройки детского доверия? Однозначно нет.

Школьные годы еще не вся жизнь. И она часто преподносит интересные сюрпризы. Возможно, на встрече выпускников лет через десять после окончания школы, окажется, что бывшая отличница, закончив местный ВУЗ с красным дипломом, работает учителем. А бывший троечник, который увлекался компьютерными играми, разработал свой инфобизнес и сейчас он глава небольшой (пока небольшой) компании со стабильным доходом.

Отличником был человек или троечником это не имеет для дальнейшей жизни никакого значения. Важнее другое. Есть ли у ребенка какие-то интересы, понимает ли он, кем хочет быть, умеет ли добиваться поставленной цели. Вот это действительно важно.

Как научиться не переживать из-за плохих оценок

5 (100%) 1 vote



Похожие записи

Поделиться статьей
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share


Читайте также

Курсы парикмахеров в школе «ШТЭРН» – обучение новой профессии
0
89
Как научиться не переживать из-за плохих оценок
0
684
Образовательные курсы и программы повышения квалификации от IT-школы HackerU
0
866
Как собрать ребенка в школу, не забыв ничего
0
850

Комментариев: 0

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика