Сегодня у каждого из нас есть смартфон, компьютер, фитнес-браслет и прочие гаджеты, но мало кто задумывается о том, какой путь проходит компания-производитель перед тем, как стать заслуженным брендом. В этой статье речь пойдет о популярной компании, которая с помощью упорного труда смогла взлететь на верхние строчки мировых рейтингов по смартфонам, уступая только Apple и Samsung.

Юноша с большим будущим

Жэнь Чжэнфэй, будущий основатель Хуавей, родился 25 октября 1944 года в бедной и глухой китайской провинции, где казалось бы каждый ребенок обречен на нищее существование. Родители Жэнь Чжэнфэя работали за гроши, чтобы содержать своих семерых детей, однако денег не хватало даже на одежду.

С трудом закончив среднюю школу Чжэнфэй берет небольшой перерыв в учебе. До сих пор неизвестно, чем он занимался в этот период, так как в интервью он не слишком распространяется о своем прошлом. И вот в 1963 году будущий глава Huawei внезапно поступает в довольно авторитетное учебное заведение — Национальный университет Чунцина. После выпуска его биография снова имеет значительные пробелы,но известно, что Чжэнфэй отправился служить в Народно-освободительную армию Китая, как и большинство молодых и перспективных юношей. Альтернатив на тот момент практически не существовало. В 1983 армию покинуло огромное количество мужчин, в их числе был и Жэнь Чжэнфэй.

В это время в Китае начался стремительный подъем экономики, который не мог оставить равнодушным наблюдательного Чжэнфя. После армии он создал свой капитал и стремительно начал его увеличивать. Жэнь Чжэнфэй использовал для этого все знания и возможности.

Бренд с богатой историей

И вот в 1987 году состоялось рождение Huawei Technologies Co. Ltd. со стартовым капиталом в 21 тысячу юаней. Компания начала свой бизнес с ресейла телефонных станций из Гонконга. Но сам Жэнь Чжэнфэй знал, что это лишь шаг к его давней мечте. Мечтал он о создании бренда, который составит настоящую конкуренцию иностранным производителям товаров в сфере телекоммуникаций плотно засевшим на лидирующих позициях в китайских и мировых рейтингах.

Через несколько лет Хуавэй начали исследования, целью которых было тщательно изучить процесс передачи сигнала и улучшить его качество. В тот же период в компании значительно увеличилось количество рабочего персонала.

Наконец в 1993 году Чжэнфэя ждал желанный прорыв. Huawei выпустили сверхмощный телефонный коммутатор, аналогов которому не было во всем Китае. Продажи начали осуществлять в некрупных городках и провинциях, тем самым завоевав приличную долю рынка.

Успехи компании не могли оставаться незамеченными,обратило внимание на Хуавэй и местное правительство.

Бренду были предложены контракты на предоставление телекоммуникационного оборудования для служащих армии Китая. Аналитики считают этот момент одним из важнейших в истории компании.

  1. К 1995 году доход от продаж у Хуавей доходил до 200 млн. долларов США.
  2. В 1996 году правительство закрывает рынок для иностранцев, выпускающих товары в сфере телекоммуникаций. На Huawei ложится выгодная задача — обеспечение страны качественной связью, с чем они идеально справляются.
  3. В 1997 году бренд выпускает первые продукты на основе беспроводной цифровой сетью GSM.
  4. В 1998 — контракт с IBM.

Затем компания начинает исследования по созданию программного обеспечения, расположив свою базу в Индии.

Обречены на успех

Жэнь Чжэнфэй упорно настроен на завоевание рынков Европы и Соединенных Штатов. Исследовательские центры начинают открываться не только в азиатских странах, но и в некоторых европейских городах. Так в 2001 году открываются 4 исследовательских базы в США, стремлением которых стало развитие цифровых сетей и иных способов передачи данных.

Huawei начинают завоевывать международный рынок, не сбавляя обороты.

К началу 2004 года доход компании составил почти 4 млрд. долларов. В этом же году Хуавэй начинают разработку и производство сотовых телефонов. В продаже появляется первый телефон C300.

Покорение мирового рынка стремительно продолжалось, и в 2007 Хуавей уже сотрудничала с большинством ведущих операторов Европы.

Businessweek называют Хуавэй одним из самых влиятельных брендов на планете. Huawei вкладывают огромные деньги в развитие инновационных технологий, более миллиарда долларов уходит на новые исследования.

В 2009 появляется дебютный смартфон на базе Android.

В 2010 году компания входит в Комиссию ООН по вопросам связи, что также способствует мировой известности. О Huawei массово начинает писать американская и европейская пресса.

К 2014 году доход бренда уже составлял 5,5 млрд. долларов.

Компания Huawei — яркий пример того, как упорный труд и стремление к собственной мечте могут привести любого желающего к успеху. Купить продукцию Хуавэй и сэкономить деньги можно с помощью надежного посредника с Taobao, 1688, Tmall.