А ребёнку исполнится скоро год!

Период жизни малыша от 9-ти месяцев до одного года насыщен различными приятными сюрпризами для родителей. Дети начинают понемногу ходить, самостоятельно играют и пытаются подражать речи окружающих взрослых.

«Топ-топ, топает малыш…»

Рост и физическое укрепление детского организма в результате ползания, приводит к тому, что ребятишки начинают вставать с пола манежа, придерживаясь за его перекладины. Далее они начинают переступать вдоль ограждения, ходить, держась за руку взрослого. Перемещение любимых игрушек на некоторое расстояние от детей, стимулирует их активно двигаться в сторону предметов. Если малыш уже осторожно ходит, его можно поместить в комнату с несколькими невысокими предметами мебели, расставить их на некотором расстоянии друг от друга и позволить ребёнку самому передвигаться от предмета к предмету, подстраховывая его. Страх падения на первых шагах негативно сказывается на желании малыша ходить.

А ребёнку исполнится скоро год!

Уверенное умение ходить освобождает руки маленького человека. Это многократно увеличивает возможности ребёнка: играть, брать в руки и переносить предметы, разбирать или складывать кубики, конструкторы, листать книжки, открывать и закрывать дверцы шкафов и тумбочек, хватать животных и так далее.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Плюсы и минусы гаджетов для детей

В возрасте одного года ребёнок начинает активно постигать окружающий его мир, начинает мыслить, формировать свои первые жизненные навыки, улучшать моторику различных движений. Возникает полезный навык одновременного скоординированного действия рук и глаз: дети теперь могут вставлять предметы в отверстия, надевать на палочки кольца, поднимать, удерживать и перемещать мелкие предметы, выполнять однотипные действия с различными игрушками и так далее.

Игра должна быть интересной

Взрослые поддерживают постоянный интерес детей к игрушкам. В начале необходимо научить ребёнка складывать кубики, пользоваться формочками, вкладывать предметы друг в друга, нанизывать кольца на основание и так далее. Периодически можно убирать некоторые надоевшие игрушки. Останавливать детей, которые используют предметы неправильно (трясут, колотят, размахивают ими), повторять правильные действия на глазах у малышей. При этом не нужно повышать голос, старательно и спокойно объяснять детям, как правильно поступать, показать пример.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Детская независимость как способ становления личности

Игра – основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста

Обучение действиям с игрушками проходит несколько этапов:

  1. Берут руки ребёнка в свои и показывают ему необходимые движения (открыть, закрыть, отвернуть, вставить, показать) одновременно называя голосом произведённое действие.
  2. Дают детям самостоятельно несколько раз произвести разученное действие.
  3. Произносят фразу, побуждая ребёнка выполнить указанное действие.

Словарный запас у детей постоянно пополняется. Слов, которые ребёнок понимает, гораздо больше слов, которые он может произнести. Побуждать малышей произносить заученные слова лучше в игровой форме, например, пряча и показывая вновь игрушку или предмет. Можно попросить назвать часть тела, на которую указывает палец.

В 10 — 11 месяцев взрослые учат малышей обобщать понятия и действия:

  • разные игрушки объединяет понятие «зверушки»;
  • кукол и зверей можно кормить;
  • воду наливают в различные ёмкости и так далее.

Формируют понятия «можно» (интонация мягкая, доброжелательная) и «нельзя» (останавливают нежелательное действие со строгой интонацией в голосе).

Учить, учить, и ещё раз учить

Положительный эффект в обучении ребёнка произносить названия достигается постоянным чтением с ним детских книжек с красочными и понятными картинками. Например, зверей и птиц можно называть по звукам, которые они издают в природе (гав-гав, га-га, му-му). Результат проявится спустя некоторое время, но он будет непременно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какие можно использовать приемы для повышения самооценки. И как правильно наказывать ребенка

Как научить ребенка читать

Побуждая ребёнка к разговору с взрослыми, задают ему вопрос в ответ на его жест. Просят сказать, что ему нужно. Если он отвечает, малыша обязательно поощряют. Возрастающая потребность в общении к одному году приобретает у детей избирательный характер: взрослые, которые много и приятно играют с малышами, получают от них признание и расположение; незнакомые люди вызывают опасение и неприязнь. Эти отношения возникают и в общении с другими детьми. Родители чутко и внимательно наблюдают за родными чадами и стараются скорректировать их поведение.

Годовой рубеж развития детей важен началом их самостоятельных действий и формированием способности к общению со сверстниками и взрослыми.

Видео по теме

Топ 5 развивающих игр до 1 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь